География туризма — самостоятельная научная дисциплина, изучающая пространственно-временную организацию туризма, особенности формирования, функционирования и развития территориальных туристско-рекреационных систем. Современные тенденции в спросе на туристско-рекреационные услуги, характер их территориального проявления, новые формы организации отдыха и досуга, национальные и региональные особенности формирования и развития туристских рынков требуют от профессионалов туристского бизнеса углубленных географических знаний, как общего, так и специализированного характера, включающих в себя ресурсную базу и факторы формирования и развития территориальных туристско-рекреационных систем.

География туризма, как самостоятельная научная дисциплина, ставит перед собой цель — дать целостное представление о пространственных и временных закономерностях и тенденциях развития рекреации и туризма в странах и регионах мира, о территориальных туристско-рекреационных системах, условиях и факторах их формирования.